Знаете ли вы свои права и нормы ответственности?
При подготовке среднего медицинского персонала важно не только практическое обучение студентов сестринскому процессу при различных состояниях и заболеваниях, морально-этическим аспектам профессии, но и совершенствование знаний в области нормативно-правового обеспечения.
Хочу поделиться своими впечатлениями об уроках по дисциплине ОП 10 Правовые основы профессиональной деятельности, которые проводились в группе М-406 по специальности «Сестринское дело».
В «Кодексе Международного совета медицинских сестер» записано, что на медсестру возложены четыре основные задачи: сохранять здоровье, предотвращать заболевания, восстанавливать здоровье и облегчать страдания. Решение их нередко связано не только с медицинскими, но и с юридическими проблемами. Наши уроки были направлены на правовое воспитание студентов, уважительное отношение к закону, уважение к правам пациента, непримиримости к его нарушениям и неотвратимости наказания.
В рамках теоретических занятий студенты изучали несколько разделов: медицинское, гражданское, административное право и вопросы трудового законодательства. При изучении области медицинского права основной упор был сделан на изучении «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», а также других законов и подзаконных актов. В рамках практических работ студенты решали ситуационные задачи по соблюдению прав пациентов, действиям медицинской сестры в конфликтных ситуациях с пациентами и их родственниками. На практикуме студенты использовали законодательные акты и материалы, размещенные на информационно-правовых порталах «КонсультантПлюс» и «Гарант».
Интересным для студентов был раздел «Трудовое право», в рамках которого изучались права работников и работодателей, рассматривалась судебная практика разрешения трудовых споров и портал «Трудовой Кодекс РФ».
Отзывы студентов о дисциплине – только положительные!
Дима М.: - Я узнал свои трудовые права, а также как поступить в случае конфликта медработника и пациента.
Наташа С.: - Дисциплина очень нужная, но хотелось бы больше часов на неё! Рассмотрели много ситуационных задач.
Оля Н.: - Мало часов, но теперь я понимаю правовую ответственность медсестры, смогу сориентироваться в конфликтных ситуациях.
Итоги промежуточной аттестации по дисциплине очень высокие: 85 % студентов написали дифференцированный зачет на «5» и «4»! Задания на зачет содержали 15 тестовых заданий и 10 ситуационных задач, которые были составлены на основании конфликтных ситуаций в медицинских учреждениях нашего города и Республики Коми (публикации судебной практики).
Надеюсь, что изучение дисциплины поможет в дальнейшем формированию у студентов правовых компетенций, ответственности при осуществлении профессиональной деятельности.
Желаю всем студентам-медикам успешно окончить техникум и дальнейшего профессионального роста!