Большой Секрет группы М-106
Студенты группы М-106 в рамках урока по дисциплине «Анатомия и физиология человека» 9 февраля 2015 г. изучали тему «Секреты желез». Уже на начальном этапе урока активность студентов была достаточно высокая, т.к. будущие медики точно знают влияние желез на функции организма.
Учебное занятие было основано на применении проблемно-ситуативного обучения с использованием кейс-технологии. На представленном уроке в состав кейса входили: описание конкретной реальной проблемной ситуации, информационная карта для самостоятельной работы студентов (материал учебника и Интернет-ресурсов), дидактические материалы, инструкция по выполнению задания.
Для выполнения заданий все студенты были разделены на группы по 5-6 человек по группам желез. И вот, кипит работа по выполнению первого задания в форме творческого отчета: записать маркером на ватмане железы для трех групп желез. Затем каждая группа представила свой отчет в виде кластера при помощи интерактивной доски. По составу кластера преподаватель ставил перед студентами проблемные вопросы, которые позволили им сделать выводы о взаимосвязи все желез организма. Студенты сделали вывод, что железы внутренней и смешанной секреции образуют эндокринную систему человека!
При выполнении следующего задания студентам предстояло прочитать текст из кейса и дать определение термину «гормон». И «поиграть» на уроке студенты тоже успели… Для закрепления этого этапа урока Лев Вячеславович представил на слайде слово «ГОРМОН», а студенты на интерактивной доске представляли акростих, т.е. ассоциации с гормоном на каждую букву, вот так: Г – гормон, О – организм, Р – рост и т.д.
На третьем этапе урока в ходе эвристической беседы и ролевой игры студенты определили и перечислили условия, влияющие на функционирование различных желез. Особое внимание было уделено значению йода для человека, живущего в условиях северной климатической зоны, а также отрицательному влиянию алкоголя, табакокурения, несбалансированного питания на эндокринную систему подростков.
Контрольно-оценочная деятельность преподавателя была направлена на оценке уровня усвоения терминов и значений секрета желез и была проведена в виде биологического диктанта. А для проверки Лев Вячеславович предложил студентам использовать слайд-эталон.
Затем посредством сети Интернет преподаватель вышел на сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в раздел открытого банка заданий для ЕГЭ и предложил студентам решить несколько заданий по данной теме.
На завершающем этапе урока студенты получили дифференцированное домашнее задание: базовый уровень – на основе информации в кейсе составить опорный конспект по теме; повышенный уровень – выполнить творческий мини-проект.
В течение всего занятия Лев Вячеславович использовал возможности интерактивной доски Smart Board 480, что позволило студентам повысить уровень наглядного восприятия материала.
И опять Лев Вячеславович всех удивил: ребят тем, насколько велико значение желез для устойчивого развития организма, особенно в подростковом возрасте; преподавателей – новыми методическими приемами и использованием ИКТ в учебном процессе.
Желаем студентам новых открытий, а преподавателю – дальнейших творческих успехов!
Заместитель директора по методической работе О.Э.Фокина