Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Профессия электромонтера – одна из самых сложных и… интеллигентных рабочих профессий. Она для тех, кто умеет работать не только руками, но и головой, любит решать новые нестандартные задачи и радуется, находя их решения. Аппаратура, с которой электромонтеру регулярно приходится иметь дело, очень непростая, ее нужно постоянно отлаживать, тестировать и ремонтировать. Многие мужчины, умеющие поменять розетку или пользоваться паяльником, считают себя специалистами. Насколько их представления соответствуют реальности? Они правы в том смысле, что любой ответственный, старательный и любопытный мужчина, как кстати, и женщина) может стать электриком. Но все-таки розетки и бытовые электроприборы – это наипростейшие вещи из тех, с которыми приходится иметь дело. Тот же электродвигатель устроен в десятки раз сложнее, чем современный утюг или электронагреватель. А сложные схемы и хитро-сплетения в проводке? А поиск проблемы и ее последующее решение, если обесточен подъезд, дом или заводской цех? И для того чтобы называться электромонтером, даже талантливому человеку необходимо учиться и практиковаться не один год. Здесь необходимо иметь не только опыт и навыки, но и отличное знание электротехники и техники безопасности. Эти навыки продемонстрировали будущие выпускники техникума.
13 ноября 2015 г. в нашем техникуме состоялся традиционный конкурс профессионального мастерства «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». В нём приняли участие студенты 313 группы.
Показать и уровень мастерства, сравнить качество работы с конкурентами в честной борьбе – эту уникальную возможность дает конкурс «Лучший по профессии». Цель конкурса - определение качества профессиональной подготовки выпускников, развитие молодежной инициативы, творческого отношения к профессии, повышение престижа профессии, значимость профессии электромонтёр, выявить творческую, мыслящую молодёжь.
На торжественном открытии конкурса участников поздравила председатель жюри - заместитель директор по УПР Бекирова Ольга Викторовна.
Конкурсная программа состояла из теоретического и практического заданий. Теоретические вопросы позволили определить уровень знаний по предметам профессионального цикла. Практическое задание включало в себя три вида работ:
- Разборка, сборка и чистка контактов магнитного пускателя.
- Зарядка двухлампового светильника с люминесцентными лампами.
- Сборка принципиальной схемы асинхронного электродвигателя с помощью нереверсивного магнитного пускателя.
Всем участникам были предоставлены равноценные рабочие места с необходимым набором электрических аппаратов, инструментов, приспособлений и материалов и карточкой-заданием с электрической схемой.
Спустя три часа конкурсанты представили комиссии готовые работы. Оценивалось рациональное размещение электрических аппаратов и приборов, правильная их установка, умение читать схему и соблюдение техники безопасности.
Результаты были разные. Были и ошибки. Это значит, что ребятам есть ещё над чем поработать. В итоге, после долгих обсуждений жюри определило призовые места.
Третье место занял Балдин Илья, второе - Волгин Владимир, первое место – Альчиев Ильмидин. Всем участникам конкурса были вручены грамоты и ценные подарки.