Профессионалы готовят профессионалов
Решением Общественного Совета при Министерстве образования Республики Коми был утвержден перечень государственных образовательных учреждений, в отношении которых в 2015 г. была проведена независимая оценка качества образовательной деятельности, – 25 государственных профессиональных образовательных учреждений (ГПОУ), расположенных в 12 муниципальных образованиях республики.
Независимая оценка качества образовательной деятельности проводилась по общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
По этим критериям было определено 15 показателей оценки (полнота и актуальность информации на официальном сайте организации; доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов; наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания, оказания психолого-педагогической и социальной помощи; оценка удовлетворенности компетентностью, доброжелательностью, вежливостью работников).
В независимой оценке качества образовательной деятельности приняли участие 3440 респондентов, из них 356 чел. – родители (законных представителей) студентов, 3084 чел. – студенты.
Обобщение итогов проводилось на основе рейтингования:
- определялась сумма баллов по каждому направлению (блоку) объектов оценки.
- На основании суммарных баллов определялось место по каждому направлению (блоку) объектов оценки, которые суммировались;
- определялся общий рейтинг ГПОУ на основе наименьшей суммы мест по каждому направлению (блоку) объектов оценки.
В исследовании ГПОУ "ППЭТ" приняли участие 193 студента выпускных групп и 34 родителя (законных представителя).
Результаты независимой оценки можно посмотреть, пройдя по ссылке.
Итоговый рейтинг
Наименование государственного профессионального образовательного учреждения (ГПОУ) по местам.
- ГПОУ «Печорский промышленно-экономический техникум» – 1 место
- ГПОУ «Сыктывкарский торгово-экономический колледж» – 2 место
- ГПОУ «Интинский политехнический техникум» – 3 место
- ГПОУ «Воркутинский политехнический техникум» – 4 место
- ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум» – 5 место
- ГПОУ «Микуньский железнодорожный техникум» – 6 место
- ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» – 7 место
- ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» – 8 место
- ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» – 9 место
- ГПОУ «Сыктывкарский лесопромышленный техникум» – 10 место
- ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум» – 11 место
- ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж» – 12 место
- ГПОУ «Сыктывкарский торгово-технологический техникум» – 13 место
- ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум» – 14 место
- ГПОУ «Троицко-Печорский политехнический техникум» – 15 место
- ГПОУ «Ижемский политехнический техникум» – 16 место
- ГПОУ «Сыктывкарский индустриальный колледж» – 17 место
- ГПОУ «Ухтинский медицинский колледж» – 18 место
- ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П.Морозова» – 19 место
- ГПОУ «Усинский политехнический техникум» – 20 место
- ГПОУ «Воркутинский горно-экономический колледж» – 21 место
- ГПОУ «Воркутинский медицинский колледж» – 22 место
- ГПОУ «Княжпогостский политехнический техникум» – 23 место
- ГПОУ «Сосногорский технологический техникум» – 24 место
- ГПОУ «Сосногорский железнодорожный техникум» – 25 место
В ходе независимой оценки качества образовательной деятельности были отмечены недоработки:
- часть родителей не пользуются сайтом в поиске информации об образовательных услугах, т.к. они предпочитают использовать традиционные формы получения информации – изучения информации на стенде, родительские собрания, личные контакты с кураторами. Официальный телефон, официальная электронная почта государственной организации не востребованы большинством респондентов.
- не в полной мере используются возможность взаимодействия с родителями и обучающимися через официальную группу в социальных сетях и по электронной почте;
- в ряде ГПОУ низко оценивалась организация внеурочной деятельности, материально-техническая база;
- необходимо совершенствовать условия для индивидуальной работы с учащимися, включая учёт в учебном процессе их индивидуальных и возрастных особенностей.
По итогам независимой оценки качества образовательной деятельности были даны конкретные предложения по улучшению деятельности ГПОУ, на основе которых Министерством образования Республики Коми дано поручение по разработке до конца 2015 г. и реализации в 2016 г. Планов мероприятий по улучшению качества работы государственного профессионального образовательного учреждения.
Информация предоставлена порталом "Новая Коми"