Печорский промышленно-экономический техникум

Республика Коми, 169600, г.Печора, Печорский проспект д.3

Версия для печати

Знаете ли вы свои права и нормы ответственности?




Думаю, что вы не раз задавали себе вопрос, какой должен быть медицинский работник? Компетентным, добрым, милосердным, с достаточно высоким уровнем профессионализма, ведь в его руках самое дорогое – наши с вами жизнь и здоровье!
Думаю, что вы не раз задавали себе вопрос, какой должен быть медицинский работник? Компетентным, добрым, милосердным, с достаточно высоким уровнем профессионализма, ведь в его руках самое дорогое – наши с вами жизнь и здоровье!

При подготовке среднего медицинского персонала важно не только практическое обучение студентов сестринскому процессу при различных состояниях и заболеваниях, морально-этическим аспектам профессии, но и совершенствование знаний в области нормативно-правового обеспечения.

Хочу поделиться своими впечатлениями об уроках по дисциплине ОП 10 Правовые основы профессиональной деятельности, которые проводились в группе М-406 по специальности «Сестринское дело».

В «Кодексе Международного совета медицинских сестер» записано, что на медсестру возложены четыре основные задачи: сохранять здоровье, предотвращать заболевания, восстанавливать здоровье и облегчать страдания. Решение их нередко связано не только с медицинскими, но и с юридическими проблемами. Наши уроки были направлены на правовое воспитание студентов, уважительное отношение к закону, уважение к правам пациента, непримиримости к его нарушениям и неотвратимости наказания.

В рамках теоретических занятий студенты изучали несколько разделов: медицинское, гражданское, административное право и вопросы трудового законодательства. При изучении области медицинского права основной упор был сделан на изучении «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», а также других законов и подзаконных актов. В рамках практических работ студенты решали ситуационные задачи по соблюдению прав пациентов, действиям медицинской сестры в конфликтных ситуациях с пациентами и их родственниками. На практикуме студенты использовали законодательные акты и материалы, размещенные на информационно-правовых порталах «КонсультантПлюс» и «Гарант».

Интересным для студентов был раздел «Трудовое право», в рамках которого изучались права работников и работодателей, рассматривалась судебная практика разрешения трудовых споров и портал «Трудовой Кодекс РФ».

Отзывы студентов о дисциплине – только положительные!

Дима М.: - Я узнал свои трудовые права, а также как поступить в случае конфликта медработника и пациента.

Наташа С.: - Дисциплина очень нужная, но хотелось бы больше часов на неё! Рассмотрели много ситуационных задач.

Оля Н.: - Мало часов, но теперь я понимаю правовую ответственность медсестры, смогу сориентироваться в конфликтных ситуациях.

Итоги промежуточной аттестации по дисциплине очень высокие: 85 % студентов написали дифференцированный зачет на «5» и «4»! Задания на зачет содержали 15 тестовых заданий и 10 ситуационных задач, которые были составлены на основании конфликтных ситуаций в медицинских учреждениях нашего города и Республики Коми (публикации судебной практики).

Надеюсь, что изучение дисциплины поможет в дальнейшем формированию у студентов правовых компетенций, ответственности при осуществлении профессиональной деятельности.

Желаю всем студентам-медикам успешно окончить техникум и дальнейшего профессионального роста!

Ошибка вывода автора статьи.
Добавлено: 01-03-2017
Просмотров: 2621
Категория: Событие
Теги: Медики, право, техникум