Рекомендации по трудоустройству
Памятка для лиц с ОВЗ "Составляем резюме правильно"
Для чего необходимо резюме и как его писать?
Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы.
Запомните три ключевых момента как писать резюме:
- У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало
- При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, если Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области коммерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов. Лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили в процессе консультационной деятельности
- Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично
О чем стоит написать в резюме?
Резюме состоит из следующих блоков:
- Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города)
- Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3)
- Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Это часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, сэкономил, увеличил или сократил
- Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. (Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели)
- Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой)
- Указание на возможность предоставления рекомендаций
Как писать резюме (памятка для лиц с ОВЗ)
Некоторые наиболее важные рекомендации:
- готовясь к собеседованию, очень важно провести предварительную разведку. Необходимо собрать как можно больше сведений о фирме, куда Вы идете на собеседование и о людях, с которыми Вам предстоит встретиться.
- полезную информацию можно получить разными способами. Если речь идет о крупном предприятии, познакомьтесь с его продукцией или услугами. Многие организации распространяют свои проспекты и рекламные брошюры. Попробуйте найти статьи в газетах или журналах об этой организации.
- можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать массу полезных вещей, но следует учитывать субъективную окраску таких рассказов. Возможно, на некоторые из Ваших вопросов сможет ответить консультант агентства, в которое Вы обратились.
Собеседование
Что надо знать об организации, в которую вы идете на собеседование:
- какую продукцию или какие услуги предлагает организация?
- где и кому реализуются продукция и услуги?
- сколько лет существует организация?
- насколько изменились задачи организации со времени ее существования?
- стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?
- каков юридический статус организации?
- были ли попытки поглощения организации другими фирмами?
- получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года?
- проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?
- входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?
- много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?
- каковы отзывы прессы об организации?
- каково отношение к служащим в данной организации?
- какие новые проекты разрабатываются в организации?
- базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?
- каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?
Как подготовиться к собеседованию (интервью)
Советы по поведению во время интервью (собеседования):
- приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым
- не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать
- внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер
- прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует
- при обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег
- не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят
- вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем Вас об этом спросят
- заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание
Возможные причины отказа в приеме на работу:
- опоздание на интервью
- вялое рукопожатие
- жалкий внешний вид, неряшливость
- нежелание смотреть в глаза интервьюеру
- неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, неграмотная речь
- манеры всезнайки
- отсутствие интереса и энтузиазма
- недостаточная живость
- недостаточная уравновешенность
- недостаток искренности
- неопределенность ответов на вопросы, уклончивость
- недостаточное умение ориентироваться в обществе
- нерешительность, несамостоятельность
- стремление к самооправданию, ссылки на обстоятельства
- отсутствие четких целей и задач
- недостаточная зрелость
- недостаток такта
- недостаточная вежливость
- цинизм
- недостаток дисциплинированности
- нежелание учиться
- нетерпимость
- радикальность идей
- неспособность воспринимать критику
- узость интересов
- негативные отзывы о предыдущих работодателях
- чрезмерная материальная заинтересованность
- нежелание начать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро
- невозможность участия в делах помимо обусловленного графика
- отсутствие вопросов о работе к интервьюеру
- неудачная семейная жизнь
Карьера молодого специалиста
Карьера и карьерный рост - работа и рост должностей в рамках одной организации, однако затем привязка к единственной организации стала неактуальна из-за нестабильности рынка. Деловая карьера – поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение по выбранному пути деятельности, достижение известности, обогащения.
Советы психолога выпускнику профессиональных учебных заведений в поиске работы