Печорский промышленно-экономический техникум
Проектное обучение на уроке литературы
На протяжении нескольких уроков в группе М-106 изучался роман – эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир». Преподаватель Кошкина Ю.Н., применив проектное обучение, разделила группу на шесть подгрупп, каждая из которых имела свою тему. Темы студентов – это главные герои романа (Пьер Безухов, Наташа Ростова, А. Болконский и т.д.).
Главная задача, стоявшая перед студентами – презентовать свою тему при помощи презентации или видеоролика и проверить ребят на внимательность при изучении темы урока. При подготовке студентам приходилось самостоятельно работать с учебной и художественной литературой, систематизировать найденный материал, применить его на создание презентации в программе Microsoft PowerPoint, а затем и защитить проект с помощью аудиовизуальных технических средств.
Проектная деятельность в этом плане дает преподавателю и студенту самые широкие возможности. Специфической особенностью проектной деятельности является ее активизирующее влияние на развитие творческой направленности личности и обеспечение творческого характера освоения действительности.
При реализации данной технологии студенты получают творческий импульс, желание расширять свои знания и стремиться к саморазвитию.