Советы психолога
Э. Берн
Уважаемые педагоги!
Ваша деятельность связана с целым рядом напряженных ситуаций. В ходе обучения подростки нередко нарушают дисциплину, между ними возникают непредвиденные конфликты, они могут не понимать ваших объяснений и пр. Ваше профессиональное общение с коллегами и руководством также часто связано с конфликтами по поводу нагрузки, с чрезмерным контролем со стороны администрации, перегруженностью различными поручениями. Вам не всегда легко найти общий язык и с родителями по поводу учебы их детей. Многие из вас, сталкиваясь с подобными ситуациями, испытываете сильный стресс, связанный с необходимостью быстро принять ответственное решение. Хорошо известно, как разрушительно действует на человека длительный стресс…
В таких ситуациях вам необходимо постоянно сдерживать вспышки гнева, раздражения, тревоги, отчаяния, что повышает ваше внутреннее эмоциональное напряжение и пагубно сказывается на здоровье. Не случайно в последние годы все чаще говорят о синдроме эмоционального выгорания педагога.
Причины эмоционального выгорания педагога:
- истощение, усталость
- психосоматические осложнения
- бессонница
- негативные установки по отношению к клиентам
- негативные установки по отношению к своей работе
- пренебрежение исполнением своих обязанностей
- увеличение объема психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства)
- уменьшение аппетита или переедание
- негативная самооценка
- усиление агрессивности (раздражительности, гневности, напряженности)
- усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия)
- чувство вины
Надеемся, что наши советы помогут преодолеть стресс и улучшить эмоциональное состояние.
Рекомендации по работе со студентами
Индикаторы суицидального риска
Что необходимо знать о суициде
Профилактика суицидального поведения студентов
Профилактика суицидального поведения студентов
Рекомендации по работе с агрессивными студентами
Рекомендации педагогу при подозрении на употребление подростками наркотиков
Рекомендации по адаптации первокурсников
Рекомендации по работе с замкнутыми студентами
Рекомендации по работе с подростками, склонными к самовольным уходам
Рекомендации по работе со слабоуспевающими
Рекомендации по работе со стеснительными и застенчивыми студентами
Рекомендации по работе со студентами с демонстративным поведением