Советы выпускнику
Полезные советы
Меры поддержки молодых специалистов в Республике Коми
Программа "Эффективное поведение на рынке труда"
Образовательная профориентационная программа, направленная на формирование навыков и способов эффективного поведения на рынке труда: определение целей поиска работы, осуществление телефонного звонка и визита к работодателю с целью трудоустройства, составление профессионального резюме, поискового письма, объявления о поиске работы и др. документов, прохождения испытаний при приеме на работу, осуществление поиска работы с помощью сети Интернет и другое.
http://azps.ru/handbook/p/prog477.html
Разделы программы «Эффективное поведение на рынке труда»
Основное условие правильного выбора профессии и позитивного развития карьеры
Для того чтобы правильно выбрать профессию, а также постоянно быть востребованным на рынке труда, нужно сориентироваться всего в трех вещах.
- во-первых, определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом «Хочу»
- во-вторых, оценить, каковы профессионально важные качества: здоровье, квалификация способности, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у вас «Могу»
- в-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «Надо»
- в том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным, а карьера всегда будет развиваться позитивно
Иными словами, профессия, должна:
- во-первых, быть интересна и привлекательна для Вас
- во-вторых, соответствовать Вашим возможностям, наконец
- в-третьих, пользоваться спросом на рынке труда
Престиж или гарантия устройства?
Экономические реформы в России значительно усложняют процесс профессионального и личностного самоопределения. Появление рынка труда и профессий, безработица и жесткая конкуренция приводит к тому, что не все люди могут легко найти себе работу. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается его напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. Чтобы выбор профессии был действительно сознательным и свободным, необходимо хорошо знать мир профессий, требования профессий к человеку, уметь анализировать профессиональную деятельность, характер содержание труда, ориентироваться в вопросах рынка труда и его потребностях.
Все существующие профессии делятся по предмету труда на 5 типов:
- «Человек – знаковая система»
Предмет труда – цифры, числа, условные знаки, чертежи.
Профессии: конструктор, переводчик, пользователь ПЭВМ, лингвист. - «Человек - техника»
Предмет труда – различные виды техники.
Профессии: наладчик, автослесарь, водитель, радиомонтажник, электромонтер. - «Человек – природа»
Предмет труда: живая природа.
Профессии: агроном, зоотехник, цветовод, ветеринар, биолог. - «Человек – художественный образ»
Предмет труда – художественны объекты, условия их создания.
Профессии: дизайнер, художник-реставратор, парикмахер, модельер, закройщик, портной. - «Человек – человек»
Предмет труда – человек.
Профессии: учитель, воспитатель, врач, менеджер, юрист, официант, продавец.
А знаете ли Вы?
- наличие профессионального образования и престижной специальности не гарантирует всем и сразу желаемого привлекательного образа жизни
- ежегодно в ГУ РК «ЦЗН города Печоры» регистрируется в качестве безработных более 0 выпускников школ, свыше 5 выпускников ВУЗов, от 5 до 14 выпускников ССУЗов, от 40 до 60 выпускников УН ПО
Мир новых профессий
Аудитор – работает индивидуально или в организации; проводит внутренний и внешний (независимый) контроль предприятий, осуществляет проверку счетов, ревизию отчетности на ее достоверность и законность совершаемых операций; требуется специальное образование (в основном финансовое) знание законодательства, специфики бухучета, систем налогообложения
Верстальщик – специалист, работающий в рекламных или издательских организациях, занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов, необходимы знания компьютерных графических программ, художественные способности
Визажист - визажист – стилист – косметолог - эстетист – специалист по уходу за красотой лица; обработка и макияж; визажист – стилист – работа с лицом с целью поиска и придания определенного образа; визажист – косметолог – специалист, определяющий и подбирающий видимые (не хирургические) дефекты, осуществляющий изготовление индивидуальных косметических средств
Дистрибьютор - лицо (организация), осуществляющее прямые продажи, обычно фирмы реализует товар через целую сеть работников (дистрибьюторов). Дистрибьютор - официальный представитель «головной организации», с которой он связан контрактом и обязуется продавать только ее товары. Организация устанавливает розничную (строгую) цену на товар. Оплата за труд является фиксированной + % от вырученной суммы
Имиджмейкер – консультант, имиджмейкер- психолог – специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности для организации; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных компаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации
Логистик – менеджер по таможне и транспорту, управляющий поставками, занимается организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема- сдачи грузов; должен знать рынок отечественных (зарубежных) транспортных компаний
Маркетолог – исследует рынок. Изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду, требуется специальное образование (в основном экономическое)